Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Обращения / Обзор обращений граждан

Обзор обращений граждан

АНАЛИЗ
результатов работы УГАН НОТБ СФО Ространснадзора
по рассмотрению обращений граждан за 2016 год

В 2016 году в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступило 64 обращения граждан, из которых 49 обращений в области гражданской авиации и 15 – по вопросам транспортной безопасности.

56 обращений рассмотрены в установленные сроки, заявителям направлены письменные ответы по существу поставленных в них вопросов со ссылками на нормативно-правовые акты в области гражданской авиации и транспортной безопасности, с отражением принятых мер по каждому обращению.

в 8 обращениях содержались вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, в связи с чем, в установленные сроки они переадресованы в соответствующие органы для решения поставленных в них вопросов.

В своем большинстве обращения касались вопросов транспортного обслуживания пассажиров воздушным транспортом (длительные задержки авиарейсов, перевозка багажа и ручной клади и т.д.).

Так, 30.11.2016 в адрес УГАН НОТБ СФО Ространснадзора поступило обращение гражданина о трехчасовой задержке авиарейса с просьбой разъяснить причину задержки.

Заявителю был дан исчерпывающий аргументированный ответ (причина задержки Е01- больной пассажир, обработка салона) со ссылками и приложением документов, подтверждающих проведение дезинфекции. В частности, акт на задержку воздушного судна, наряд на дезинфекцию, справка о ее проведении по наряду.

07.12.2016 в УГАН НОТБ СФО Ространснадзора поступило обращение гражданина по вопросу перевозки багажа.

Управлением была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проверки было установлено, что на имя двух совместно следующих пассажиров были оформлены авиабилеты с применением тарифа «Эконом Базовый» (тариф без багажа).

По правилам применения тарифа «Эконом Базовый», пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади весом до 10 кг. При регистрации на рейс, двумя пассажирами было оформлено к перевозке одно место багажа весом 15 кг, до конечного пункта следования.

Заявителю разъяснено, что в соответствии с п. 127 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

Претензионной комиссией авиакомпании принято решение о возмещении пассажиру денежной суммы в размере ошибочно оплаченного багажа и о выплате компенсации морального вреда.

03.11.2016 в адрес Управления поступила аналогичная жалоба гражданина.

В данном случае заявителю также были разъяснены правила применения тарифа «Эконом Базовый».

При этом, указано, что при регистрации на рейс пассажиром был представлен багаж весом 17 кг. и оплата за превышение веса была осуществлена правомерно, в соответствии с «Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», утвержденных приказом генерального директора авиакомпании. Внутренние правила авиакомпании не противоречат Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

13.09.2016 по электронной почте сайта УГАН НОТБ СФО Ространснадзора поступило обращение гражданина о том, что над территорией садоводческого общества осуществляются полеты воздушных судов, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, которые также базируются на территории данного общества.

По данному обращению государственными инспекторами УГАН НОТБ СФО Ространснадзора совместно с транспортной прокуратурой была проведена фактов, изложенных в обращении.

В результате установлен владелец воздушных судов, который привлечен к административной ответственности в виде штрафов по ч.ч. 4 и 5 ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.01.2016 в адрес УГАН НОТБ СФО Ространснадзора поступило обращение гражданина о том, что владелец воздушных судов (самолет «Аэропракт А-33», автожир АМ-СХ Альбатрос) систематически выполняет полеты с закрытой, неподготовленной, не обеспечивающей безопасность полетов посадочной площадки.

По данному обращению государственными инспекторами УГАН НОТБ СФО Ространснадзора совместно с транспортной прокуратурой была проведена проверка вышеуказанного воздушного судна, в ходе которой выявлен ряд нарушений воздушного законодательства.

Владельцу воздушных судов было выдано предписание о запрете выполнения полетов до устранения нарушений.

01.03.2016 по электронной почте сайта УГАН НОТБ СФО Ространснадзора поступило обращение гражданина, в котором он просит разъяснить методы определения погодных условий на повышение степени риска воздушных аварий в процессе авиационного обеспечения полетов, в частности опасность метеорологических явлений и атмосферных процессов, таких как: турбулентность, шквалистые ветра, грозовые фронты.

  Согласно поступившему запросу заявителю дан ответ о том, что Управление ведет надзор за исполнением воздушного законодательства при подготовке экипажей и выполнения полётов, требований ФАП «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых приказом Минтранса от 31.08.2009 № 128, «Полёты в воздушном пространстве Российской Федерации», утверждённых приказами Минобороны № 136; Минтранса от 31.03.2002 № 42; Российского авиационно-космического агентства № 51, которыми предусмотрено обеспечение безопасности полётов воздушных судов.

В частности, разъяснено, что перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее — ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее — ПВП) вне района аэродрома вылета:

сводки и прогнозы погоды;

данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

б) для любого полета:

данные взлетно-посадочной полосы (далее — ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива;

данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.

При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу ВС аэронавигационной и метеорологической информации.

Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

Экипаж воздушного судна обязан немедленно сообщить органу ОВД о наблюдаемых опасных метеорологических явлениях, опасных сближениях с воздушными судами и другими материальными объектами и других опасных для полетов обстоятельствах. По запросу органа ОВД экипаж воздушного судна обязан информировать его об условиях полета.

Перед взлетом:

КВС убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлета и фактической погоды и состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна;

на контролируемом аэродроме получает разрешение на взлет от органа ОВД.

При наличии информации о видимости в трех частях ВПП видимость на ВПП (далее — RVR) оценивается КВС в начале разбега; в средней точке и в конце ВПП — по сообщенной органом ОВД или АТИС.

Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.

В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки.

Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП.

Кроме того, разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством, полеты в условиях обледенения с неисправной или невключенной противообледенительной системой запрещаются.

При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).

Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно — кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.

Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.

В случае попадания в сильную болтанку командир воздушного судна обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД (управления полетами) и принять меры к выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности — произвести посадку на запасном аэродроме.

При попадании воздушного судна в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, командир воздушного судна имеет право изменить высоту (эшелон) полета.

Вертикальные вихри (смерчи), обнаруживаемые визуально, необходимо обходить на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в них. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещается.

Внимание заявителя обращено на то, что всеми лицами, участвующими в организации, проведении и обеспечении полётов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, учитываются погодно-климатические условия и опасные явления погоды в целях обеспечения безопасности полётов.

14.03.2016 по поручению Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе на личном приеме заместителя начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора был принят гражданин, обратившийся с жалобой на то, что над его домом по ул. Сухарной в г. Новосибирске регулярно, на низкой высоте, пролетают воздушные суда, что создает высокий уровень шумов.

Управлением была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проверки было установлено, что через район, в котором расположен указанный в обращении дом, проходят схемы захода воздушных судов на посадку на аэродром Новосибирск (Толмачево). Схемами захода на предпосадочную прямую предусмотрено снижение воздушных судов до высоты 500 метров по давлению аэродрома Новосибирск (Толмачево).

Заявителю разъяснено, что, в соответствии с Руководством по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.1994 № ДВ-86, минимальная высота пролета препятствий на начальном этапе захода на посадку составляет 300 метров (п.5.7.1.5.6).

Здание по ул. Сухарной имеет 25 этажей и, соответственно, его максимальная высота не превышает 100 метров, а с учетом рельефа местности – 160 метров, в связи с чем, обеспечивается необходимый запас высоты пролета препятствий 300 метров.

Таким образом, нарушений по фактам, изложенным в обращении гражданина, не установлено.

Дата последнего изменения 12.01.2017 10:10